Благодарности
Электронные обращения
- Дата публикации 13.07.21
 
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждан), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц"
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
 - адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
 - изложение сущности обращения;
 - адрес электронной почты гражданина.
 
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица; место нахождения юридического лица; изложение сути обращения;
 - фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
 - адрес электронной почты юридического лица.
 
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
 - не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
 - не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
 - содержат текст, не поддающийся прочтению;
 - содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
 - подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
 - пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
 - подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
 - с заявителем прекращена переписка.
 
ФОРМА ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Обращения на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг в организации, которые на основании заключенных с потребителями договоров оказывают основные жилищно-коммунальные услуги, рассматриваются
в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 года "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг"
Сообщаем, что действующим законодательством не предусмотрено направление ответа заявителю по результатам рассмотрения претензии (вся информация отражается в претензионном акте), за исключением письменного мотивированного отказа в удовлетворении требований.
 







