КЖРЭУП Железнодорожное - Главная

Новости

НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД

Опубликовано 19.12.2022

Министерство по налогам и сборам информирует, что с 1 января 2023 года вводится дополнительный особый режим налогообложения «Налог на профессиональный доход».

ВАЖНО! Переход на данный режим налогообложения осуществляется добровольно.

К преимуществам данного режима относятся:

- простота начала применения: достаточно установить и зарегистрироваться в мобильном приложении «Профдоход»;

- выгодные налоговые ставки (10 процентов и 20 процентов, а для получателей пенсии - фактически 4 процентов и 8 процентов);

- не нужно представлять налоговые отчеты и декларации, учет полученных доходов ведется посредством формируемых чеков в приложении «Профдоход»;

- налог начисляется налоговым органом, а предварительная его сумма рассчитывается автоматически в приложении.

Ставки налога установлены в размере 10 процентов независимо от размера полученной выручки при работе с физическими лицами и иностранными юридическими лицами. При работе с белорусскими субъектами хозяйствования - 10 процентов при сумме полученного дохода не более 60 000 рублей и 20 процентов с суммы превышения указанного размера (то есть, если доход составил 75000 рублей, то 60000 рублей будет облагаться по ставке 10 процентов, а 15000 рублей – по ставке 20 процентов).

Для физических лиц, впервые зарегистрированных в качестве плательщика налога на профессиональный доход, предусмотрена льгота в виде налогового вычета в размере 2 000 белорусских рублей.

Самостоятельно рассчитывать налог на профессиональный доход плательщикам не нужно. Применение налогового вычета, размер ставки и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Также не требуется представление налоговых деклараций.

ВАЖНО! Для применения налога на профессиональный доход физическое лицо обязано использовать цифровую платформу – приложение «Налог на профессиональный доход» («Профдоход») (программное обеспечение Министерства по налогам и сборам) с использованием смартфона или компьютера (включая планшетный), подключенного к сети Интернет.

Физическое лицо, изъявившее желание перейти на применение налога на профессиональный доход, обязано до начала осуществления деятельности:

установить на свой смартфон или компьютер приложение «Профдоход»;

проинформировать налоговый орган через приложение «Профдоход» о применении налога на профессиональный доход.

С подробной информацией о применении особого режима налогообложения «Налог на профессиональный доход» и использовании приложения «Профдоход» можно на сайте МНС в специально созданной и размещенной в разделе «Актуально» страничке «Налог на профессиональный доход» по ссылке www.nalog.gov.by/professional_income_tax/

Подробнее...

Перечень основных требований пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий

Опубликовано 13.12.2022

В зданиях, сооружениях и помещениях не допускается применение:

пиротехнических изделий;

открытого огня (свечи, факелы и другие эффекты с применением огня).

Декорации, бутафории, сценическое и выставочное оформление, драпировки и шторы должны изготавливаться из трудновоспламеняемых материалов либо быть обработанными с использованием огнезащиты для придания им трудновоспламеняемости.

В процессе эксплуатации конструктивные решения по обеспечению огнестойкости не должны ухудшаться, поврежденные участки огнезащитных покрытий должны своевременно восстанавливаться.

Пути эвакуации и эвакуационные выходы должны быть обозначены указательными знаками пожарной безопасности, предусмотренными техническими нормативными правовыми актами. Указанные знаки должны содержаться в исправном состоянии.

При единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны планы эвакуации людей при пожаре для каждого этажа здания, сооружения. План эвакуации утверждается руководителем субъекта хозяйствования по форме, установленной Постановлением МЧС от 21.12.2021 №82 «Об обеспечении пожарной безопасности», и размещается на видном месте.

Замки (запоры) на дверях, расположенных на путях эвакуации (двери, разделяющие коридоры, двери тамбуров-шлюзов, вестибюлей, холлов, лифтовых холлов, незадымляемых лестничных клеток, помещений с массовым пребыванием людей, наружные эвакуационные двери), должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

Подробнее...

2022г. Фейерверк - новогодняя забава или опасность?

Опубликовано 12.12.2022

С наступлением новогодних и рождественских праздников стоит задуматься о последствиях огненных забав - «фейерверков» для человека. Получая массу удовольствия от фейерверков, петард и различного рода огненных развлечений граждане зачастую забывают о своей безопасности, не соблюдая правила их использования и тогда праздник не редко заканчивается травмами. Статистика не утешающая: только в новогоднюю ночь и утром 01 января ежегодно в медицинские учреждения Гомельской области за помощью с такими повреждениями как «ушибленная рана пальцев рук, век и мелкооскольчатые раны лица, травма пальцев рук с переломом, рваная травма левой кисти, ожоги пальцев рук и шеи» обращаются 7-10 граждан. Проведенными проверками установлено, что все они использовали пиротехнические изделия, несоответствующие требованиям безопасности и в неустановленных местах (дворах жилых домов). Ввезенные нелегально пиротехнические изделия, как правило, не соответствуют требованиям безопасности. Реализуемая «с рук» продукция изготовлена кустарным способом, и соответственно, не имеет необходимых сертификатов и допусков к использованию.  

Наряду с личной безопасностью не нужно забывать и про общественную. Как пояснил начальник ОВД администрации Железнодорожного района г.Гомеля полковник милиции Тимошенко И.Н., использование бытовой пиротехники в общественных местах города, в том числе во дворах домов, может привести к тому, что в результате взрывов петард будут нарушены общественный порядок и спокойствие граждан, что квалифицируется как «мелкое хулиганство» (статья 19.1 КоАП Республики Беларусь). За такие правонарушения предусмотрена ответственность от штрафа (от 2 до 30 базовых величин) до административного ареста (сроком до 15 суток). Если же при использовании пиротехнических игрушек будет причинен значительный вред здоровью или имуществу окружающих, то нарушителям может грозить, в том числе, и уголовная ответственность.

С учетом вышесказанного, ОВД администрации Железнодорожного района г.Гомеля напоминает:

  • не позволяйте детям приобретать и использовать пиротехнические изделия;
  • не устраивайте фейерверки в домашних условиях и не приобретайте их "с рук»;
  • не применяйте пиротехнику в местах массового празднования и спальных районах (очень часто ракеты залетают на балконы или, пробивая оконные стекла, в квартиры, служат причиной пожара, а самое опасное в том, что пиротехнические  изделия могут стать причиной травм у человека. Использование пиротехники допускается только в установленных для этих целей местах;
  • если планируете провести праздник вне дома, тщательно закройте все окна и балконные двери во избежание попадания в квартиру ракет от фейерверка.

Помните, что соблюдение данных минимальных рекомендаций во время празднования новогодних праздников - залог вашей личной, а так же общественной безопасности.

Меры, принимаемые по взысканию задолженности по оплате за ЖКУ

Опубликовано 05.12.2022

В соответствии с  пунктом 1 статьи 31 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК) плату за жилищно-коммунальные услуги и плату за пользование жилым помещением необходимо производить за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца. 

Согласно пункту 2 статьи 34 ЖК  взыскание задолженности по плате за жилищно-коммунальные услуги и (или) плате за пользование жилым помещением, возмещению расходов на электроэнергию, пени в связи с такой задолженностью производится на основании исполнительных надписей нотариусов, а также в судебном порядке.

Меры, принимаемые по взысканию просроченной задолженности за жилищно-коммунальные и прочие услуги (далее - ЖКУ)

Законодательством Республики Беларусь установлен широкий перечень мер по взысканию задолженности по плате за ЖКУ и платы за пользование жилым помещением.

Так к должникам до 2-х периодов применяются следующие меры воздействия: дозвон по телефону, в том числе посредством системы «Автодозвон»; посещение на дому для выяснения причин неоплаты и проведение разъяснительной беседы; направление письменных предупреждений о наличии задолженности и мерах, применяемых к взысканию.

Неплательщикам ежедневно начисляется пеня за просрочку оплаты за ЖКУ и пользование жилым помещением в размере 0,3 процента от суммы долга.

При наличии задолженности от 2-х периодов:

осуществляется вручение предупреждений о приостановлении предоставления коммунальных услуг с дальнейшим отключением услуг в случае отсутствия оплаты (водоснабжение, электроэнергия, газоснабжение, обслуживание ТВ-каналов, ЗПУ);

подаются необходимые документы в нотариальную контору и в порядке бесспорных требований нотариусами оформляются исполнительные надписи на взыскание долга, а при наличии спора – взыскание производится в судебном порядке.

Далее взыскиваются суммы задолженности путем направления исполнительных документов по месту получения должником доходов (из заработной платы, пенсии и других источников).

Отделы принудительного исполнения районов, в соответствие с Законом Республики Беларусь «Об исполнительном производстве» от 24 октября 2016 г.   N 439-З по обеспечению исполнения исполнительного документа гражданам могут быть приняты следующие меры:

  •       арест наличных денежных средств и (или) иного имущества должника, принадлежащих ему и находящихся у него и (или) третьих лиц;
  • арест денежных средств и (или) иного имущества должника, находящихся на его банковских счетах, во вкладах (депозитах) или на хранении в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях, электронных денег;
  • опись и (или) изъятие имущества должника, находящегося у него и (или) третьих лиц, передача этого имущества на хранение в порядке;
  • временное ограничение права должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должностных лиц должника - юридического лица на выезд из Республики Беларусь;
  • временное ограничение права должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), права на охоту, за исключением случаев, когда пользование указанными правами необходимо должнику в связи с инвалидностью либо в качестве единственного средства получения дохода;
  • временное ограничение должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх;

Для обеспечения исполнения исполнительного документа может быть принято одновременно несколько мер по обеспечению исполнения исполнительного документа.

Судебный исполнитель при исполнении исполнительных документов имеет право:

  • объявлять розыск должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, через органы внутренних дел;
  • налагать арест на денежные средства и (или) иное имущество должника, принадлежащие ему и находящиеся у него и (или) третьих лиц;
  • осуществлять реализацию арестованного имущества должника в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства;
  • выносить постановления о приостановлении операций по банковским счетам граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
  • выносить постановления о приводе должника - гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, представителя должника - юридического лица, собственников имущества (учредителей, участников) должника - юридического лица;
  • выносить постановления о задержании, принудительной отбуксировке (эвакуации) и помещении на охраняемую стоянку арестованного транспортного средства должника;
  • наложить арест на имущество, запрет на пользование мобильной связью, запрет на выезд из страны, ограничить право должника управлять транспортным средством.

Подробнее...

Статья 19.11. КоАП "Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность"

Опубликовано 28.11.2022

1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции –

влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МВД РБ Об установлении перечней организаций и иных структур, нацистской символики и атрибутики

Опубликовано 28.11.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2022 г. № 271

Об установлении перечней организаций и иных структур, нацистской символики и атрибутики

На основании части четвертой статьи 12 Закона Республики Беларусь от 14 мая 2021 г. № 103-З «О недопущении реабилитации нацизма» и подпункта 9.4 пункта 9 Положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 4 декабря 2007 г. № 611, Министерство внутренних дел Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить:

перечень организаций и иных структур, указанных в абзаце третьем части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь «О недопущении реабилитации нацизма», согласно приложению 1;

перечень нацистской символики и атрибутики согласно приложению 2.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. № 340 «Об установлении перечней организаций и иных структур, их символики и атрибутики».

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 Министр
генерал-лейтенант милиции

И.В.Кубраков

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство юстиции Республики Беларусь

Комитет государственной безопасности Республики Беларусь

Национальная академия наук Беларуси

 

 

Приложение 1 к постановлению
Министерства внутренних дел
Республики Беларусь 28.10.2022 № 271

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций и иных структур, указанных в абзаце третьем части первой статьи 1 Закона Республики Беларусь «О недопущении реабилитации нацизма»

1. Национал-социалистическая рабочая партия Германии, она же Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (на немецком языке Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP), сокращенно НСДАП. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

2. СА (аббревиатура от немецкого выражения Sturmabteilung «штурмовые отряды») – военизированные формирования Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

3. СС (на немецком языке SS, аббревиатура от немецкого выражения Schutzstaffeln «охранные отряды») – военизированные формирования Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

4. ГЕСТАПО (на немецком языке Gestapo, сокращение от немецкого выражения Geheime Staatspolizei «тайная государственная полиция») – политическая полиция гитлеровской Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

5. СД (на немецком языке SD, аббревиатура от немецкого выражения Sicherheitsdienst des Reichsführers SS «служба безопасности рейхсфюрера СС») – спецслужба Национал-социалистической рабочей партии Германии. Признана преступной организацией приговором Международного военного трибунала.

6. Национальная фашистская партия Италии (на итальянском языке Partito Nazionale Fascista (PNF) – итальянская политическая партия, основанная 9 ноября 1921 г. для реализации праворадикальной идеологии фашизма.

7. Охрана службы порядка / Служба охраны порядка (на немецком языке Ordungsdienst), она же вспомогательная служба полиции порядка (на немецком языке Schutzmannschaft der Ordnungspolizei, сокращенно Schuma) – военизированная добровольческая коллаборационистская структура, включавшая территориальные управления и участки, полицейские комендатуры, полицейские гарнизоны, батальоны вспомогательной охранной полиции (на немецком языке Schutzmannschaft-Bataillonen) и отдельные отряды полиции, созданная немецкой оккупационной администрацией для осуществления карательно-полицейских функций на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны и исполнявшая преступные приказы руководства СС и СД.

8. 13-й Белорусский полицейский батальон при СД (на немецком языке Weissruthenische-Polizei (SD) – Bataillon № 13) – военизированная добровольческая коллаборационистская структура, созданная СД для карательных функций на оккупированной территории СССР в годы Второй мировой войны и исполнявшая преступные приказы руководства СС и СД.

9. 30-я гренадерская (пехотная) дивизия Ваффен-СС (русская № 2, она же – белорусская № 1) (на немецком языке 30.Waffen-Grenadier-Division der SS (ruthenische Nr. 2) weissruthenische Nr. 1) – состояла в основном из бывших бойцов отрядов «Белорусской Краевой Обороны» («Беларускай Краёвай Абароны»), использовалась в антипартизанских операциях.

Подробнее...

Закон "О противодействии экстремизму"

Опубликовано 28.11.2022

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 января 2007 г. № 203-З

О противодействии экстремизму

Принят Палатой представителей 14 декабря 2006 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2006 года

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремизму в целях защиты прав, свобод и законных интересов личности, конституционного строя и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения безопасности общества и государства.

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Экстремизм (экстремистская деятельность) – деятельность граждан Республики Беларусь, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее, если не указано иное, – граждане) либо политических партий, профессиональных союзов, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, в том числе иностранных или международных организаций или их представительств (далее, если не указано иное, – организации), формирований и индивидуальных предпринимателей по планированию, организации, подготовке и совершению посягательств на независимость, территориальную целостность, суверенитет, основы конституционного строя, общественную безопасность путем:

насильственного изменения конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Беларусь;

захвата или удержания государственной власти неконституционным путем;

создания экстремистского формирования либо участия в экстремистском формировании;

содействия осуществлению экстремистской деятельности, прохождения обучения или иной подготовки для участия в такой деятельности;

распространения в этих целях заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан в Республике Беларусь, дискредитирующих Республику Беларусь;

оскорбления в этих целях представителя власти в связи с исполнением им служебных обязанностей, дискредитации органов государственной власти и управления;

создания в этих целях незаконного вооруженного формирования;

осуществления террористической деятельности;

разжигания расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы, в том числе совершения в указанных целях противоправных деяний против общественного порядка и общественной нравственности, порядка управления, жизни и здоровья, личной свободы, чести и достоинства личности, имущества;

организации и осуществления массовых беспорядков, актов вандализма, сопряженных с повреждением или уничтожением имущества, захвата зданий и сооружений, иных действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активного участия в них по мотивам расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, политической или идеологической вражды, вражды или розни в отношении какой-либо социальной группы;

совершения в этих целях незаконных действий в отношении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;

пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

распространения экстремистских материалов, а равно изготовления, издания, хранения или перевозки таких материалов в целях распространения;

реабилитации нацизма, пропаганды или публичного демонстрирования, изготовления, распространения нацистской символики и атрибутики, а равно хранения или приобретения такой символики или атрибутики в целях распространения;

воспрепятствования законной деятельности государственных органов, в том числе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму, комиссий по проведению голосования об отзыве депутата, а также законной деятельности должностных лиц этих органов, комиссий, совершенного с применением насилия, угрозы его применения, обмана, подкупа, а равно применения насилия либо угрозы насилием в отношении близких указанных должностных лиц в целях воспрепятствования их законной деятельности или принуждения к изменению характера такой деятельности либо из мести за исполнение ими служебных обязанностей;

финансирования экстремистской деятельности;

публичных призывов к организации или проведению в этих целях незаконных собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования с нарушением установленного порядка их организации или проведения, либо вовлечения лиц в участие в таких массовых мероприятиях путем насилия, угрозы применения насилия, обмана или выплаты вознаграждения, либо иной организации или проведения таких массовых мероприятий, если их проведение повлекло по неосторожности гибель людей, причинение тяжкого телесного повреждения одному или нескольким лицам или причинение ущерба в крупном размере;

публичных призывов к действиям, указанным в абзацах втором – семнадцатом настоящей части, а также публичного оправдания таких действий.

Экстремистские материалы – символика и атрибутика, информационная продукция (печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие информационные сообщения и (или) материалы, плакаты, портреты, транспаранты и иная наглядная агитация, рекламная продукция), предназначенные для публичных демонстрации, использования и распространения либо распространенные любым способом в целях вовлечения в экстремистскую деятельность и ее пропаганды и признанные экстремистскими материалами по решению суда.

Подробнее...

Информация для граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Опубликовано 28.11.2022

По вопросам приобретения указанных квартир, обращаться в Администрации районов г.Гомеля по месту постановки на учет нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Наши контакты

246017, г. Гомель, ул. Привокзальная, 6

Директор

27-52-34

факс

27-02-86

Бухгалтерия

27-46-99

Гл. инженер

27-04-98

Отдел кадров

27-56-35

Статистика